Именно благодаря такой особенности человеческого восприятия и возникают мифы, легенды, небылицы, разнообразные «страшилки», которые порой не имеют ничего общего с реальными вещами.
МЛМ-маркетинг – это особенное явление, дающее возможность каждому человеку самостоятельно и прилично зарабатывать. МЛМ-бизнес по-своему уникален, ведь здесь свой путь можно начать практически без начальных вложений и какого-либо риска. Традиционный бизнес потребует от вас не только способностей, но и начального капитала, покровителей и массы других вещей, которых у обычного человека попросту нет.
Однако почва для развития МЛМ-бизнеса в начале 90-х годов в России оказалась не самая благоприятная. Это и советское мышление, в котором для большинства населения дистрибьютор – это что-то вроде фарцовщика, и годы испытания для страны, проще говоря, лихие времена пирамид, ОПГ и других моментов, которые давно прекратили свое существование.
С учетом всех этих вещей и сложилась уйма мифов о сетевом маркетинге, которые не имеют ничего общего с реальностью. О том, что это именно так, мы сможем вас легко убедить, развенчав 5 самых устойчивых и «страшных» представлений о сетевом маркетинге. А помогут нам в этом известные специалисты маркетинга Роберт Кийосаки и Александр Синамати, в работах которых эти вопросы хорошо освещены. Итак, начнем.
«Как полагают некоторые наши сограждане, сетевой маркетинг – это обыкновенная пирамида»– пишет об американцах Роберт Кийосаки в своей книге «Отойди от дел молодым и богатым». Некоторые россияне думают так же, а потому покажем, что такое мнение ошибочно.
Во-первых, традиционная пирамида – это явление из области финансов, в которое человеку предлагают вложить свои деньги под будущие баснословные прибыли. Во-вторых, подобные образования, кстати, запрещены законом в большинстве стран мира, Россия не исключение.
Что же касается сетевого маркетинга, то вложения собственных средств в никуда здесь никто не требует. А сами вложения и вовсе ограничиваются несколькими сотнями рублей на приобретение первой продукции, которая пользуется спросом. А кого пугают их размеры, могут сравнить объем вложений только в уставный капитал любой организации, где речь идет о десятках, а то и сотнях тысяч рублей, которые еще надо отработать.
Сетевой маркетинг в России законодательно не ограничен, причем все налоговые и бюрократические вопросы берут на себя его организаторы. А вопрос о том, каким образом реализовывать свою продукцию: через магазин, ларек или при помощи партнеров, государство мало интересует. Это тоже отличает МЛМ-бизнес от пирамиды.
МЛМ-бизнес – это средневековая секта, в которую новых адептов привлекают самыми грязными методами, в ход идет зомбирование, эффект 25 кадра, запрещенные методы НЛП и даже психотропные препараты, которые подмешивают в напитки. Кстати, это не шутка, а мнение отдельных американцев о своих МЛМ-компаниях. Для сравнения, те же американцы искренне полагают, что в России много медведей, которые свободно ходят по улицам с гармонью и в ушанках, пьют водку, закусывая ее икрой и солеными огурцами, и вообще, что Россия очень страшная. В книгах американских психологов и маркетологов приводятся и более жуткие примеры, однако в них речь не о России.
Несмотря на очевидную ошибочность такого мнения, приведем несколько доводов, которые и показывают всю его абсурдность.
Во-первых, за многие описанные действия предусмотрены очень серьезные наказания, вплоть до лишения свободы. Во-вторых, все это дорого и имеет смысл только в тех случаях, когда планируется мошенничество с квартирой или другим ценным имуществом. Затевать все это ради привлечения 300-500 рублей в обмен на полезную для здоровья продукцию или натуральную косметику как минимум глупо.
В-третьих, если бы такие действия и осуществлялись, то наши суды и Следственный Комитет были бы завалены подобными делами, чего не наблюдается.
В-четвертых, любая секта невозможна без поклонения сверхъестественным силам, наличия какой-либо концепции веры и т.д. В МЛМ-компании ничего подобного нет, поскольку принципы работы МЛМ-компании и секты не имеют между собой ничего общего.
Поэтому, приходя на семинар в нашу компанию или работая в качестве дистрибьютора, вы можете быть абсолютно уверены, что эти мероприятия добровольные и зомбировать вас при помощи сверхсекретных разработок никто не станет.
А если вам интересна мотивация наших дистрибьюторов, то ей посвящена целая глава в книге Александра Синамати «Обучение и развитие дистрибьюторов сетевой компании», которую рекомендуем для широкого прочтения и изучения.
Еще один распространенный миф касается распределения прибыли между звеньями МЛМ-компании, когда верх сети получает 80 процентов прибыли, а дистрибьюторы только 20. Причем подобные вещи говорят в основном люди, которые даже близко не сталкивались с методикой построения бизнес-плана МЛМ-компании.
Роберт Кийосаки много места в своих работах уделяет именно этому аспекту, убедительно показывая, что при таком распределении дохода существование бизнеса просто невозможно.
Концепция построения бизнес-плана МЛМ-компании основана на том, что предлагаемый товар не может быть дороже аналогичного товара в магазине, иначе бизнес обречен с самого начала. А разница между МЛМ-компанией и магазином в том, что магазину нужно тратить огромные деньги на зарплату, аренду площадей, транспортные расходы. При этом прибыль руководства магазина редко превышает 20 процентов.
В МЛМ-компании расходы на продавцов, транспорт и аренду просто заменяются доходом дистрибьюторов. При этом большинство сетей использует схему, в которой от 60 до 80 процентов дохода – это прибыль сети, где обычным дистрибьюторам достается никак не менее 50-60 процентов общего дохода всей системы. Иначе смысла работать и искать новых дистрибьюторов попросту нет.
МЛМ-бизнес – пристанище неудачников, которые нигде не востребованы. Именно так, по словам Роберта Кийосаки, думают консервативные американцы.
Не станем говорить об Америке, а вернемся на родные просторы к практике компании «Семь драгоценностей жизни». Среди наших партнеров есть очень разные люди. Многие из них не предприниматели и, вероятно, никогда не стали заниматься бы бизнесом. Среди них есть успешные менеджеры, врачи, инженеры, студенты, преподаватели, которые вполне неплохо зарабатывают и в своей основной профессии. Но некоторые из них, работая с нами, могут заработать еще больше.
Здесь стоит отметить, что Россия – это страна низких зарплат, в которой можно разбиться в лепешку, но больше тебе не заплатят. Особенно это характерно для регионов.
Поэтому, если продолжить эту мысль, то получается, что большинство россиян – неудачники. Выглядит это явно абсурдно.
МЛМ же бизнес позволяет человеку самому определять, сколько он будет зарабатывать. Конечно, далеко не все радужные мечты сбываются, но люди, реально оценивающие свои возможности, вполне могут заработать больше, чем им могла предложить их предыдущая работа. Кстати, в России есть и миллионеры, которые начинали свой путь с рядовых дистрибьюторов. Однако у нас богатые люди, опасаясь за свою жизнь и имущество, не любят распространяться о своих доходах.
МЛМ – это бизнес для абсолютно всех. Это еще один миф, который можно встретить в рекламе, в том числе и МЛМ-компаний. Большинство психологов, в том числе такие как Карл Юнг или Дейл Карнеги, в своих работах подчеркивают, что в одном и том же деле абсолютно каждый преуспеть не сможет. Причина тому не само дело, а индивидуальные достоинства и склонности человека.
МЛМ-бизнес также не исключение из этого правила. Так, в сетевом маркетинге очень непросто приходится людям замкнутым, малообщительным или привыкшим к работе в жестких, иерархических структурах, где подавляется всякая инициатива. Хотя тот же Дейл Карнеги указывает, что многие черты в себе можно развить, а многие недостатки преодолеть. В его книге, посвященной методам работы над собой, много внимания уделено психологическим тренировкам и приемам, которые позволяют стать активнее и успешнее.
Поэтому, если человек захочет преодолеть в себе замкнутость и другие подобные черты, это ему вполне по силам.
Очень часто такие небылицы умышленно распространяются владельцами торговых сетей, у которых МЛМ-компании забирают значительную долю оборота, а также конкурирующие организации. Приведем яркий пример: одного российского газового монополиста не ругают только ленивые люди, однако от желающих там работать нет отбоя.
Поэтому большинство слухов и небылиц об МЛМ-компаниях и их работе не стоит воспринимать серьезно.